Секс форум Минска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Секс форум Минска » Всякое » Все о половых извращениях


Все о половых извращениях

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ПАРАФИЛИИ

Парафилии характеризуются определенными сексуальными фантазиями и интенсивными сексуальными побуждениями и действиями, которые обычно повторяются и приносят много огорчений субъекту. Определенные фантазии с их сознательными и бессознательными компонентами являются патогномоническим элементом, причем сексуальная активация и оргазм тесно связаны с ними. Влияние фантазий и их поведенческих проявлений простирается за область сексуальной сферы, сильно нарушая жизнь субъекта. Парафилическая активация может быть кратковременной у некоторых лиц, которые пытаются отреагировать на свои импульсы только во время стресса или конфликта.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Основные категории парафилий, включенные в DSM-III-R, эксгибиционизм, сексуальный садизм, сексуальный мазохизм, вуайеризм, фетишизм, педофилия, трансвестический фетишизм, фроттеуризм и отдельная категория-для других парафилий, нигде более не классифицируемых (другое название отсутствует, ДНО), например, зоофилия. Данный субъект может иметь множественные парафилические расстройства.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Среди официально идентифицированных случаев педофилия является гораздо более распространенной, чем другие половые извращения. От 10 до 20% детей имеют это расстройство в возрасте приблизительно 18 лет. Поскольку объектом является ребенок, к данному расстройству следует относиться более серьезно, и применять больше усилий для прослеживания преступлений, чем при других парафилиях. Эксгибиционисты, которые публично обнажаются перед маленькими детьми, также представляют опасность. Опасность могут представлять и вуайеристы, но в данном случае риск не так велик. 20% взрослых женщин являются мишенью эксгибиционистов и вуайеристов. Сексуальный мазохизм и садизм недооцениваются во всех исследованиях распространенности. К сексуальному садизму внимание привлекается только в сенсационных случаях, когда имеет место изнасилование, жестокость или убийство. Экскреторные перверзии почти не описаны, поскольку они имеют место между взрослыми по взаимному согласию или между проститутками и клиентами. Фетишисты обычно не нарушают закона. Трансвестисты иногда подвергаются аресту, если нарушают порядок, например, когда мужчина появляется в общественных местах в женской одежде, но арест более характерен для лиц, страдающих расстройствами идентификации пола. Зоофилия, как истинная парафилия, встречается редко.

Обычно считается, что сексуальные перверсии чаще встречаются у мужчин, чем у женщин. Для нарушений идентификации пола соотношение мужчин и женщин при клинически активных случаях составляет два к одному. Фетишизм почти всегда наблюдается у мужчин.

Более 50% всех парафилий начинаются в возрасте до 18 лет. Страдающие парафилиями часто имеют от 3 до 5 различных парафилий, либо одновременно, либо в разные периоды времени в течение жизни. Это особенно характерно для эксгибиционизма, фетишизма, мазохизма, садизма, трансвестического фетишизма, вуайеризма и зоофилии.

Проявление парафилий достигает максимума в возрасте от 15 до 25 лет и постепенно понижается; у мужчин в возрасте 50 лет паафилические действия наблюдаются редко, за исключением тех, которые появляются в одиночестве или в содружестве с единомышленником.

ЭТИОЛОГИЯ. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.

Согласно психоаналитической модели, парафилик является лицом, которое не в состоянии совершить нормальный гетеросексуальный акт. Один вид парафилий отличается от другого методом, избираемым субъектом (обычно мужчиной), для того чтобы справиться с тревогой, вызванной страхом перед (1) кастрацией со стороны отца и (2) разлукой с матерью. Однако независимо от того, насколько причудливыми являются виды перверсии, она дает выход сексуальным и агрессивным побуждениям, которые в противном случае проложили бы себе путь в основное половое поведение. В результате невозможности разрешения эдипального кризиса идентификацией с отцом-агрессором (для мальчиков) или с матерью-агрессором (для девочек) наблюдаются либо неправильная идентификация с родителем противоположного пола, либо неадекватный выбор партнера для либидо. В отличие от современной классификации DSM-111-R, согласно психоаналитической теории, гомосексуализм, транссексуальный и трансвестический фетишизм, все считаются перверсиями, поскольку при каждом из них обнаруживается идентификация с родителем противоположного, а не того же самого пола. Например, мужчина, одевающийся в женские одежды, полагает, что он идентифицируется со своей матерью. Однако эксгибиционизм и вуайеризм также являются выражением феминистской идентификации, поскольку парафилик должен постоянно исследовать свои собственные гениталии и гениталии других, чтобы успокоить свою тревогу относительно кастрации. Фетишизм есть попытка избежать тревоги путем смещения импульсов, связанных с либидо, на неподходящие объекты. Парафилик, использующий в виде фетишизма обувь, бессознательно отрицает, что женщины потеряли свой пенис из-за кастрации, связывая либидо с фаллическим (связанным с половым членом) объектом, обувью, символизируя женский пенис. Как при педофилии, так и при сексуальном садизме имеется потребность доминировать и управлять своими жертвами, как бы компенсируя свою беспомощность во время периода Эдипового комплекса. Сексуальный мазохист преодолевает свой страх перед повреждениями и беспомощностью, показывая, что он невосприимчив к несчастьям. Хотя недавние исследования показали, что для парафилий особенно важны защитные механизмы, роль которых считается большей, чем роль травм эдипального периода, курс психоаналитической терапии парафилий остается таким же, как он был разработан в теории Фрейда.

Другие теории относят развитие парафилий за счет раннего опыта, который обусловливает или подготавливает ребенка уже на уровне сознания к совершению парафилического акта. Первый разделенный с другим лицом сексуальный опыт может оказаться важным в этом отношении. Подвергание подобному воздействию в детстве может создавать предпосылки для того, чтобы субъект в дальнейшем стал реципиентом длительного злоупотребления или, напротив, стал злоупотреблять другими. Начало парафилических актов может явиться результатом подражания поведению других, которые совершают парафилические акты, передразнивания этого действия путем его изображения или воспоминания эмоционально доминирующих событий из прошлого, например, когда ребенка подвергали парафилическому воздействию. Согласно теории научения, поскольку фантазирование, касающееся парафилической заинтересованности, начинается в очень раннем возрасте и поскольку оно перерастает в личные фантазии и мысли, которые не делятся с другими (кто бы мог блокировать или воспрепятствовать развитию этих идей), использование и неправильное употребление парафилических фантазий и побуждений продолжается в незаторможенном состоянии до позднего периода жизни. Только в это время он начинает осознавать, что подобные парафилические интересы и побуждения не соответствуют социальным нормам. К сожалению, к этому времени повторное использование фантазий становится хроническим; сексуальные мысли субъекта и его поведение уже крепко связаны или обусловлены парафилическими фантазиями.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

В целом ряде исследований, проведенных за последнее время, обнаружено, что при парафилиях имеют место патологические органические нарушения. Никто не исследовал случайную популяцию парафилитиков; напротив, обширные исследования проводились на парафилитиках, обращавшихся в большие медицинские центры. Из этих парафилитиков, исследованных в центрах и у которых нашли органическое поражение, у 74% отмечается повышение гормонального уровня, у 27% - признаки тяжелого или легкого органического поражения, у 24%-патология хромосом, у 9% - приступы, у 9% - дизлексия, у 4% - патологическая ЭЭГ (без приступов), у 4% - тяжелые психические расстройства и еще у 4%-задержка умственного развития. Однако остается неясным, связаны ли эти нарушения этиологически с парафилическими нарушениями, или же они являются случайными по отношению к развитию парафилии.

Для измерения объемных размеров пениса в ответ на парафилические и непарафилические стимулы использованы психологические тесты. Эта методика может оказаться полезной для диагноза и лечения, но в настоящее время она только еще применяется для научных целей.

ОБЗОР ИЗВРАЩЕНИЙ

Пожалуй, самой разнообразной в своих проявлениях категорией перверсий следует признать фетишизм - он просто неисчерпаем, как атом. Сверхценную роль для человека, преломляющего сексуальное бытие сквозь призму этой девиации, может играть все что угодно - от скульптурных изваяний и живописных полотен (пигмалионизм, иконолагния) до цвета кожи вполне одушевленного партнера (гетерохромофилия). Не говоря уже об одежде и прочих  предметах туалета. В этой последней сфере классификаторы и систематики девиаций потрудились на совесть - количество терминов, вышедших из-под ученых перьев, оказалось и впрямь впечатляющим. Скажем, если индивидуум практикует в качестве фетиша обувь или другие предметы из кожи, то именуется он не иначе как ретифист. Среди любителей "переодеваний" выделяют целых три категории: трансвеститы, цисвеститы и гомесвеститы. О том, что трансвестизм предусматривает увлеченность одеждой противоположного пола, ныне известно едва ли не любому человеку - благодаря стараниям журналистов, киносценаристов, а также писателей, подвизающихся на ниве pulp fiction. Цисвестизм и гомесвестизм, конечно, не столь ярки, но ничуть не менее оригинальны: при первом сексуальное удовлетворение достигается лишь при переодевании в одежду хотя и своего пола, но типичную для другого возраста или социальной группы; при втором - эта "однополая" одежда непременно должна принадлежать другому человеку.
При фетишизме сексуальным фокусом являются предметы (например, туфли, перчатки, трусы или носки), которые надеваются прямо на тело. Общая психологическая основа фетишизма - способность человека создавать символы и эротизировать вещи. Некоторые эротические символы более или менее универсальны и включены в систему культурного сексуального символизма. Никого не удивляет, что мужчину возбуждают не только сами женские половые органы, но также их изображение или предметы интимного туалета, ассоциирующиеся с половой близостью. Многие люди имеют свои собственные, сугубо индивидуальные сексуальные символы, которые их возбуждают, а других оставляют совершенно равнодушными.
    Парафилией это становится только в том случае, если символ превращается в фетиш, то есть наделяется самостоятельным существованием и приобретает власть над субъектом. Например, если мужчину волнует не женское тело, а только ступня или грудь, или если возбуждает какой-то особый предмет, например, туфля или чулок. Фетишизм неопасен для окружающих, но крайне обедняет сексуальную жизнь индивида, лишая ее личностной окрашенности. Фетишиста возбуждают предметы, а не люди, связанные с этими предметами. Его сексуальна жизнь предельно отчуждена и одинока. Фетишист живет исключительно собственным воображением, разряжая его путем мастурбации. И поскольку его фантазии странны, он ни с кем не может поделиться ими. Эти трудности хорошо показаны в фильме Андрея Тарковского по повести Станислава Лема "Солярис". Хотя внешне сексуальная жизнь фетишиста может быть весьма разнообразной, психологически это только подмена, суррогат чего-то другого. Сами фетиши формируются и приобретают эротическое значение очень рано, обычно еще до полового созревания. Ниже приводятся диагностические критерии для фетишизма:

А. За период не менее 6 мес повторяющиеся интенсивные сексуальные побуждения и сексуально активирующие фантазии, включающие использование неживых объектов самих по себе (например, женского нижнего белья).

Отметьте: В другой раз субъект может использовать неживой объект в качестве сексуального партнера.

Б. Субъект действует соответственно этим побуждениям или сильно страдает из-за них.

В. Фетишами являются не только предметы женской одежды, используемые для перекрестного переодевания (трансвестический фетишизм), или приспособления для тактильной стимуляции половых органов (например, вибратор). Определенный фетиш связан с кем-то близким больному со времен детства и в то же время некоторыми качествами ассоциируется с этим любимым, необходимым или даже травматизирующим субъектом. Обычно расстройство начинается в подростковом возрасте, хотя фетиш может существовать с детства. Однажды проявившись, данное расстройство становится хроническим.

Сексуальная активность может быть направлена на фетиш сам по себе (например, мастурбация с или в туфлю) или же фетиш может быть включен в сексуальные отношения (например, требование, чтобы были одеты туфли на высоком каблуке). Это расстройство наблюдается почти исключительно у мужчин. У женщин сексуальное возбуждение может быть вызвано клептоманией (компульсивное воровство). Согласно Фрейду, фетиш служит символом полового члена, поскольку фетишист испытывает бессознательный.страх перед кастрацией. Авторы теорий научения считают, что ассоциация объекта с сексуальной стимуляцией происходит в раннем детском возрасте.

Трансвестический фетишизм или трансвестизм характеризуется фантазиями или фактическим переодеванием в женское платье с целью сексуальной активации и, таким образом, для совершения мастурбации и коитуса. Это очень сложное явление. В древних обществах существовали строгие правила полоролевого поведения, включая одежду, регулировались и случаи возможного нарушения этих правил.
    В отличие от транссексуалов, которые отвергают свой гражданский пол, трансвеститы обычно не имеют на этот счет сомнений и не хотят менять свою половую идентичность. Не являются они и гомосексуалами. Хот некоторые гомосексуалы переодеваются в женскую одежду, само по себе переодевание не дает им эротических переживаний, это просто знаковое поведение, позволяющее определить свою сексуальную роль и привлечь соответствующего партнера. То же нужно сказать о лесбиянках, надевающих мужское платье. Напротив, трансвеститам именно женска одежда дает максимум сексуального удовольствия, в остальное же врем они одеваются и ведут себя как прочие мужчины. Некоторые авторы считают трансвестизм формой фетишизма (фетишем является женска одежда). Однако склонность к переодеванию возникает у многих трансвеститов раньше, чем обычно формируются сексуальные фетиши.
    Трансвестизм может иметь разные причины и мотивы. В одном случае он непосредственно связан с обстоятельствами, вызвавшими первое сильное половое возбуждение: мальчик надевает белье старшей сестры, необычна ситуация вызывает у него сильное возбуждение, которое закрепляетс мастур-бационными фантазиями и становится навязчивой потребностью на всю остальную жизнь. В другом случае женское платье позволяет мужчине расслабиться, освободиться от жестких и стеснительных рамок мужской половой роли. В третьем случае налицо эротизированная ролевая игра, возможность проявить себя с необычной стороны. Некоторых трансвеститов привлекает сама по себе эстетика женской одежды, в ней они кажутс себе более красивыми.
    Для окружающих эта парафилия абсолютно безобидна, но иногда такое поведение шокирует жен и домашних, побуждая человека обращаться к врачу. Ниже приведены диагностические критерии для трансвестического фетишизма:

А. За период не менее 6 мес у гетеросексуального мужчины повторяющиеся интенсивные сексуальные побуждения и вызывающие сексуальную активацию фантазии, включая перекрестное переодевание.

Б. Субъект действует согласно этим побуждениям или же сильно страдает из-за них.

В. Не отвечает критериям расстройства идентификации пола у подростков или взрослых, нетранссексуальный тип, или транссексуализм.

Трансвестизм обычно начинается в детстве или в раннем подростковом возрасте. По мере того как проходят годы, некоторые из субъектов с трансвестизмом выражают стабильное желание одеваться и жить постоянно как женщины. Обычно дело не ограничивается одной какой-либо вещью из одежды, а включает весь гардероб. Когда лицо, занимающееся трансвестизмом переодето, иногда отмечается поразительное сходство с женщиной, хотя обычно не в такой степени, как это отмечается при транссексуализме. Лица, занимающиеся трансвестизмом, если они не переодеты в женщин, могут иметь чрезвычайную выраженность мужских черт во внешности и в своих занятиях. Переодевание в одежду для противоположного пола существует и само по себе, как ускользание от одиночества, депрессии, чувства вины за одежду по направлению к эго-синтонному, дружескому членству в трансвестической субкультуре.

Внешний клинический синдром трансвестизма может начинаться и с запаздыванием, но более часто он начинается в пубертатном периоде или в подростковом возрасте. Настоящее переодевание в женские одежды обычно не начинается до тех пор, пока субъект не сможет жить, где он хочет, и не достигнет относительной независимости от родителей.

Фроттеуризм характеризуется тем, то мужчина трется своим половым членом о ягодицы или другие части тела полностью одетой женщины, чтобы достичь оргазма. Одной из причин развития этой формы девиации могут стать стереотипы, возникшие в период созревания, когда легко возбудимый молодой человек начинает реагировать эрекцией на факт прикосновения к женскому телу в толпе. У трех из моих пациентов оно сопровождалось пассивным одобрением со стороны женщин: они не изменили позиции, а ощущение контакта с эрегированным членом явно доставляло им удовольствие. Ниже приведены диагностические критерии для фроттеуризма:

А. За период не менее 6 мес повторяющиеся интенсивные сексуальные побуждения и фантазии, вызывающие сексуальную активацию, включая прикосновения и потирания полового члена о тело другого человека, не желающего этого. Если имеет место прикосновение, то оно не носит характера насилия, а служит как средство сексуальной активации. Это расстройство обычно проявляется в переполненных общественных местах, например, в метро или в автобусах. Лицо, занимающееся фроттеуризмом, крайне пассивно и одиноко и это способ часто является его единственным источником для сексуального удовлетворения. Его легко спугнуть. Если задетая им женщина возмущается или реагирует агрессивно, он тут же обращается в бегство. У многих женщин подобное поведение постороннего мужчины, да еще в общественном месте, вызывает замешательство, стыд, страх перед тем, что происходящее заметят другие. Поэтому кто-то делает вид, что ничего не чувствует, некоторые меняют место в автобусе или выходят из него на ближайшей остановке. Встречаются, однако, и более откровенные реакции, проявления агрессии, брань, обращение за помощью к окружающим и т.п. У одних фроттеристов отмечаются отсутствие сексуального опыта, заторможенность и трудности при установлении партнерских связей, у других же, наоборот, налицо ягодичный фетишизм и чрезмерная половая возбудимость.

Разновидности фетишизма, в основе которых лежит  неравнодушное отношение субъекта к человеческим выделениям,  выносятся "в свет" еще реже - в силу своей малой эстетической привлекательности. Самым ярким из таковых, пожалуй, можно признать всевозможные варианты экскрементофилии (пикацизма) - обнюхивания, ощупывания или проглатывания субстанций, для этих целей, в общем-то, не предназначенных. Сюда же относится и неуемное стремление обмазывать себя этими самыми субстанциями. Терминов, характеризующих данную группу девиаций, немало - например, индивидуум, практикующий обнюхивание не самых благоухающих мест своего партнера (или "производимой" его организмом продукции), называется осфрезиофилом, а сама перверсия именуется ренифлексом или озолагнией. Тяга к употреблению в пищу фекалий, мочи, спермы и прочих выделений в зависимости от объекта пристрастий именуется копро-, уро-, спермо-фагией и т.п.

Цинепимастия - заключается в достижении полового удовлетворения в результате прикосновений члена к женским грудям или его трения между ними. Подобное сексуальное поседение чаще всего наблюдается во время предварительных ласк, являясь одним из сексуальных возбудителей.

Однако встречаются случаи, когда такая форма физических контактов становится для мужчины единственным способом испытать сексуальное удовлетворение. Психоаналитики связывают это с задержкой психосексуального развития на младенческой фазе, когда груди матери были источником ощущаемого ребенком удовольствия. Таким образом, цинепимастия является признаком сексуальной незрелости, символического возврата к матери.

Копрофилия получение сексуального удовольствия от желания испражниться на партнера или от того, чтобы партнер испражнился на него (на нее), или от поедания фекалий (копрофагия). Вариантом данного расстройства является компульсивное употребление непристойных слов (копролалия). Эти парафилий связаны с фиксацией на анальной стадии психосексуального развития. Точно так же использование клизмы как части сексуальной стимуляции (клизмафилия) связано с анальной фиксацией.

Урофилия Это расстройство называется также уролагией; урофилия есть получение сексуального удовольствия от желания помочиться на партнера или от того, чтобы партнер помочился на него (на нее). Это одна из форм уретрального эротизма. Она может быть связана с мастурбацией, техника которой требует введения в уретру для сексуальной стимуляции посторонних объектов; расстройство может встречаться как у мужчин, так и у женщин.

Орализм Орально-генитальный контакт - такой, как куннилингус (оральный контакт с влагалищем), фелляция (оральный контакт с половым членом) и аналингус (оральный контакт с анусом) есть виды нормальной активности, если они предваряют половой акт. Фрейд считал, что слизистые оболочки тела являются эротогенными зонами, способными вызвать ощущения, доставляющие удовольствие. Когда субъект использует эти виды активности как единственный источник сексуального удовлетворения и не может или не хочет совершать половой акт, такой субъект рассматривается как страдающий парафилией. Расстройство называется также парциализмом, так как связано с фокусированием на одной части тела с исключением всех остальных.

Мастурбация Мастурбация представляет собой нормальное явление, часто наблюдающееся во всех периодах жизни от детства до старости. Такая точка зрения существовала не всегда. Фрейд считал, что чрезмерная мастурбация вызывает неврастению. В начале 1900-х годов "мастурбационное помешательство" было частым диагнозом в больницах для психически больных людей, совершивших правонарушение, в США. Мастурбацию можно определить как достижение сексуального удовольствия, в результате которого обычно достигается оргазм с помощью самого себя (аутоэротизм). Kinsey обнаружил, что она более часто встречается у мужчин, чем у женщин, но в настоящее время эта разница не обнаруживается. Частота мастурбации варьирует от 3 до 4 раз в неделю у подростков и от 1 до 2 раз в неделю у взрослых. Она встречается также у женатых людей; Kinsey дает среднюю цифру, в которой она встречается, - 1 раз в месяц.

Способы мастурбации различны как у лиц разного пола, так и у различных людей. Наиболее часто имеет место прямая стимуляция клитора или полового члена рукой или пальцами. Может использоваться также непрямая стимуляция, например, потирание о подушку или сдавливание бедер. По данным Kinsey, 2% женщин могут достигать оргазма только с помощью фантазии. Известно, что и мужчины, и женщины вводят в уретру различные предметы с целью получения оргазма, и наиболее часто используется обоими полами вибратор. Мастурбация считается патологической, если она представляет собой единственный вид сексуальной деятельности, предпочитаемой или выполняемой, или когда она совершается с частотой, свидетельствующей о сексуальной дисфункции.

Гипоксифилия Гипоксифилия, являющаяся новой рубрикой в DSM-111-R, есть желание достичь изменения сознания, связанного с гипоксией, во время оргазма. При этом расстройстве субъект может применять препараты (например, летучий азот или закись азота), которые вызывают гипоксию. Аутоэротическое удушье также связано и с гипоксическими состояниями, но оно должно классифицироваться как форма сексуального мазохизма.

Фетишем может являться и собственное тело индивидуума (или его отдельные части). Однако и здесь фантазии девиантного разума заставили сексологов различать нюансы: например, человека, трепетно обожающего свое тело лишь за сходство с телом субъекта пола противоположного, уже не принято называть аутоэрастом или просто "нарциссом" - это явление носит куда более длинное имя: аутомоносексуализм.

А иной раз роль фетиша играют явления еще более странные - такие, как наличие у партнера врожденных уродств или их аналогов, приобретенных в ходе жизни. На медицинском языке эта разновидность фетишизма называется апотемнофилией - и вполне возможно, что именно такие соображения могли сыграть не последнюю роль в уже упоминавшемся поступке двух пациентов английского хирурга Ричардсона, сознательно решившихся на ампутацию собственных конечностей. И уж точно апотемнофилические мотивы толкнули на сходный поступок 72-летнего американца, погибшего в результате послеоперационной гангрены и тем самым отправившего своего не в меру милосердного хирурга в "казенный дом".

Особую категорию фетишей представляют собой физиологические и психологические особенности, свойственные представителям разных половых, возрастных и прочих групп. Нимфофилов, например, воодушевляют только лишь девушки подросткового возраста - эту девиацию в свое время канонизировал Набоков (по убеждению специалистов, нимфофилию ни в коем разе не следует "путать" с партенофилией - при таковой половое влечение девиантного субъекта направлено исключительно на зрелых девственниц). А вот пристрастие к подросткам-мальчикам, естественно, именуют уже по-другому - эфебофилией. Последняя, так же как и нимфофилия, органично вливается в рамки педофилии - одного из наиболее распростарненных половых извращений. Есть еще геронтофилия - для адептов этой девиации сверхценную роль играют физиологические особенности старческого организма.

Партенофилия. В психоанализе этим термином обозначают поведение мужчины, который стремится к установлению сексуальных отношений с  девственницами. В принципе этот комплекс чаще всего встречается в гетеросексуальных контактах, когда наиболее ценимой партнершей является невинная девушка. Правда, он отмечается и в среде гомосексуалистов, где проще реализовать такие потребности. Это объясняется тем, что при гомосексуальных контактах, которые связаны с частой сменой партнеров, легче встретить молодого человека, еще не имеющего сексуального опыта. Мужчина-гомосексуалист при наличии у него этого комплекса имеет шанс вступить в связь с несколькими десястками партнеров-девственников. У мужчины же с гетеросексуальной ориентацией шансы на встречу со многими девственницами крайне невелики. Поэтому неудивительно, что знаменитые секс-шопы и заведения, близкие им по духу (включая публичные дома), облегчают удовлетворение такой потребности, предлагая искусственные девственные плевы.

Ощущение дефлорации в этих случаях очень близко к реальному. Вдобавок одна и та же партнерша может быть постоянной (в физическом смысле) "девственницей".

Потребность сожительства с невинными партнерами отмечается у многих мужчин в разных культурах. В некоторых примитивных культурах существует, к примеру, узаконенный обычай дефлорации девушек старостой деревни или колдуном. Многие антропологи. правда, объясняют его совершенно иными мотивами - страхом перед духами и божествами, охраняющими девственность. Впрочем, установить, кто из "дефлораторов" делает это из чувства долга, а кто для удовольствия, сложно. Мы не знаем также, всегда ли возникновение такого обычая в конкретной культуре носило сакральный характер или таковой ему придали, чтобы узаконить удовлетворение собственных потребностей.

Другим примером распространенности желания иметь партнершей девственницу является хотя бы представление о рае в исламе и мифологии некоторых культур. Если стремление познакомиться с невинной девушкой часто встречается у мужчин, ищущих себе жену, то потребность в сексуальных контактах с рядом девственниц представляется чем-то совершенно иным. Именно ее Фрейд назвал комплексом дона Джиованни. В каком-то смысле он напоминает другой комплекс - дона Жуана, но они различаются, несмотря на сходство названий и присущую обоим частую смену партнеров. Мужчина в ходе поисков девственных подруг сталкивается со многими объективными препятствиями, что может вызвать у него эскалацию девиационных действий, таких, как педофилия. если дон Жуан соблазняет самых разных женщин, то дон Джиованни специализируется на девственницах. Причины возникновения этого комплкса крайне разнообразны. У одних мужчин близость с невинными партнершами служит выражением потребности в эксклюзивности обладания, желания "быть первым".

По сути дела это форма сексуальной экспансии собственного Я. Сознание того, что ты был первым, усиливает у многих мужчин чувство собственной значимости, удовлетворения, гордости.

Следует, однако, обратить внимание на другие, скрытые мотивы таких потребностей:

- партенофилию (сексуальное влечение к девственницам), являющуюся одним из типов педофилии;

- ощущение неуверенности в мужской роли. Данный мужчина избегает контактов со зрелыми, опытными в сексуальном отношении женщинами, опасаясь возможного сравнения их с другими партнерами;

- стремление доминировать, овладевать, преодолевать сопротивление;

- возбуждающее действие стимулов и ситуаций, связанных с дефлорацией, кровотечением, разрыванием девственной плевы;

- необходимость постоянного испытаня себя в мужской роли в столь исключительной ситуации, каковой является дефлорация девушки, а у гомосексуалистов - преодоление дистанционного барьера между телами.

По мере старения установки на определенный тип сексуальных партнеров поддаются упрочению, переходя при гомосексуализме в плоскость проституции, а при гетеросексуализме - соблазнения несовершеннолетних с принятием на себя "отцовской" роли.

Практические трудности в удовлетворении потребностей во многих случаях связываются с их переносом в мир воображения и фантазии. Сексуальную партнершу трактуют как мнимую девственницу или в ходе полового акта вызывают перед мысленным взором картины, связанные с ее дефлорацией. Другие требуют от близких женщин подробнейших признаний, относящихся к периоду лишения невинносит и первых половых контактов. Точно также же мезанизмы отмечаются и в гомосексуальных отношениях. Трудно сказать, у скольких мужчин наличествует комплекс дона Джиовани. Обычно они не обращаются за помощью к специалистам, не распространяются о своих потребностях. Существование этого косплекса позволяет обнаружить лишь анализ содержания их фантазий.

Педофилия представляет собой повторяющееся интенсивное сексуальное побуждение или активацию по отношению к детям младше 13 лет, которые продолжаются не менее 6 мес. Субъект, характеризующийся как страдающий педофилией, должен быть не моложе 16 лет и по меньшей мере на 5 лет старше, чем его жертва. Когда лицо, занимающееся педофилией, моложе 16, следует клинически оценить, правомерен ли этот диагноз (учитывая возраст виновника и жертвы). Педофилия может быть как постоянной, когда человека сексуально возбуждают только неполовозрелые или находящиеся в стадии созревани дети, так и временной, заместительной, когда предпочтительным партнером является взрослый, но при невозможности или затруднительности сексуального контакта со взрослым субъект переключается на детей или подростков. Истоки педофилии чаще всего коренятся в детских или подростковых переживаниях субъекта. В одних случаях она выглядит нежной, ласковой любовью к ребенку, в которой сексуально-эротические моменты почти не выражены (хрестоматийный пример - автор знаменитой "Алисы в стране чудес" Льюис Кэрролл, который обожал маленьких девочек, но никогда не имел с ними сексуальных отношений). В других случаях она является грубой, вульгарной, прибегает к насилию. Поскольку это совершенно разные чувства, говорить о едином типе "личности педофила" невозможно. Излечить хроническую педофилию трудно; хотя субъективно педофил не виноват в своих наклонностях, для детей он представляет опасность и такое поведение всюду считается преступным. Ниже приводятся диагностические критерии для педофилии:

А. За период по меньшей мере 6 мес повторяющиеся интенсивное сексуальное побуждение и сексуально активированные фантазии, включая сексуальную активность, с ребенком препубертатного периода или с младшими детьми (обычно в возрасте 13 лет или младше).

Б. Лицо действует согласно этим побуждениям или сильно страдает из-за них.

В. Субъекту не менее 16 лет, и он по меньшей мере на 5 лет старше, чем ребенок или дети в А.

Отметьте: Не включаются подростки старшего возраста, вступающие в связь с 12- или 13-летними. Приставание к детям в большинстве случаев включает поглаживание гениталий или оральный секс. Вагинальное или анальное сношение с ребенком наблюдается редко, за исключением случаев кровосмешения.

Хотя большинство детей, ставших жертвами, к которым привлекается внимание общества, являются детьми женского пола, но это результат более частого обращения за врачебной помощью. Правонарушители сообщают, что они чаще всего пристают к жертвам мужского пола, что наблюдается в 60%. Эта цифра находится в остром противоречии со случаями бесконтактного приставания к детям, типа "заглядывания в окна" или эксгибиционизма, которые в 99% случаев совершаются в отношении детей женского пола. Более того, 95% педофилии являются гетеросексуальными, а 50% совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Кроме педофилии как таковой, лица, занимающиеся педофилией, одновременно занимаются или ранее занимались эксгибиционизмом, вуайеризмом или насилованием.

Кровосмешение, хотя оно и не классифицируется как перверсия в истинном смысле, кажется связанным с педофилией, так как часто в качестве сексуального объекта выбирается маленький ребенок, имеет небольшой внешний оттенок принуждения и иногда превращается в предпочтение любовной связи взрослого с ребенком.

Зоофилия. При зоофилии предпочтительным объектом для сексуального объединения являются животные - их иногда специально готовят к этому - они вовлекаются в фантазии, вызывающие активацию, и сексуальную деятельность, включая связь, мастурбацию и орально-генитальный контакт. Зоофилия в полностью развернутой форме наблюдается редко. Для целого ряда людей животные представляют собой источник добрых чувств, поэтому неудивительно, что целый ряд домашних животных вызывает у них чувственное или сексуальное удовольствие.

Сексуальные связи с животными иногда имеют место при отсутствии нормальных возможностей для совершения полового сношения, особенно в тех краях, где строгие правила запрещают добрачные сексуальные отношения или в ситуации вынужденной изоляции. Однако в таких ситуациях имеется возможность мастурбации, поэтому имеются основания считать, что у тех, кто занимается зоофилией, существуют определенные склонности к контакту с животными.

Зоофилия, (содомия, зооэрастия, бестиофилия) - сексуальная девиация, заключающаяся в половых контактах с животными. Зоофильные мотивы мы встречаем во многих мифах и преданиях, относящихся к разным культурам. Они не редкость и в близкой нам греческой мифологии. К наиболее известным относятся романы Зевса с Европой и Ледой. Европа, прекрасная дочь Агенора, обворожила Зевса, который превратился в необычайной красоты снежно-белого быка, естественно, привлекшего внимание Европы. Обманутая его кротостью, она начала играть с ним, а потом взобралась к нему на спину, на что и рассчитывал громовержец в бычьем обличье. Он тут же бросился в море с драгоценной ношей на плечах. Достигнув суши, Зевс превратился в орла и изнасиловал Европу. В случае с Ледой, женой спартанского царя Тендарея, любвеобильный владыка Олимпа обернулся лебедем, после чего обманутая царица родила яйцо, из которого вылупилось трое детей.

Зоофильные мотивы, присутствующие в мировой мифологии, имеют, однако, не только сексуальное значение: очень часто в символической форме они отражают историю различных культур, стирание границ между миром людей и богов, тотемические традиции, а также подсознательные эротические потребности.

Во многих литературных и исторических произведениях, относящихся к разным культурным пластам, мы наталкиваемся на описания зоофилии, свидетельствующие о том, что она отнюдь не была какой-то редкостью. Из этих источников следует, что на Земле, похоже, не осталось животного, которое не было бы использовано в сексуальных целях. Еще в 1730 г. Мартин Шуринг представил в книге "Гинекология" простанный перечень зоофильных эпизодов, в котором фигурируют собаки, кошки, козы, овцы, куры, гуси, утки, лошади, рыбы, медведи, обезьяны, ослы, змеи. Первые научные работы, посвященные зоофилии, увидели свет в 1887 г. на страницах венского журнала для врачей. С этого момента специальная медицинская периодика разных стран довольно регулярно обращается к этой теме.

Зоофильные склонности, присущие женщинам, нашли отражение во французской литературе. Так, Мирбо в "Путешествии неврастеника в баню" описал принцессу Караньину, испытывавшую страстное влечение к жеребцам. Пионеры сексологии объясняли зоофилию умственной отсталостью, психическими заболеваниями, наследственной неполноценностью, развивающейся у людей, работающих с животными и привыкших удовлетворять с ними свои сексуальные потребности. К ней относились как к очень редкой разновидности сексуальных девиаций.

Отчет Кинзи, выпущенный в 1948 г., поверг общественное мнение в шок: оказалось, что около 6% обследованной мужской популяции моложе 20 лет призналось в наличии у них зоофильного опыта. В других работах проводились даже более высокие проценты. Все это заставило исследователей пристальнее заинтересоваться причинами и формами зоофилии. Как следует из многочисленных печатных источников, она и в самом деле чаще всего отмечается у людей, постоянно имеющих дело с животными, являющимися для них доступными эротическими объектами. Причины появления заинтересованности ими определяются различными факторами: нарушениями психики, алкоголизмом, кастрационным комплексом, патологическим чувством собственной малоценности в сексуальной роли, детскими впечатлениями (например, возбуждением, испытываемым только что начавшим ощущать сексуальные потребности ребенком при виде спаривающихся животных).

Во многих случаях зоофилия носит замещающий характер, обусловленный трудностями в обзаведении сексуальным партнером. Она может также обретать значение защитного механизма, например в случае страха или отвращения к противоположному полу, как это имеет место у некоторых одиноких женщин. Кроме того, зоофильные склонности отмечаются и у специфической группы девиантов (носителей комплекса невыделенного сексуального объекта), которые способны удовлетворять свои половые потребности с любым доступным в данный момент эротическим объектом, не исключая животных. Мне пришлось столкнуться и со случаями содомии, когда мотивом было любопытство, спровоцированное порнографией, изображающей подобные ситуации. Зоофилия может сочетаться с другими формами девиаций, например садизмом (зоосадизм). Изо всего сказанного следует, что ее причины весьма дифференцированы, хотя в обследованных популяциях зоофилов превалировали случаи болезней и психических расстройств.

Зоофильные потребности и поведение могут иметь несколько уровней интенсивности:

- скрытые, подсознательные зоофильные тенденции. Проявляются в эротических снах, в особом ощущении удовольствия контактов (не сексуальных) с животными. У меня была пациентка, которая чувствовала себя лучше всего во время верховой езды, тогда она ощущала "приподнятое настроение", приятное возбуждение, причем оно не связывалось непосредственно с конем, на котором ездила женщина. Нахождение в седле заставляло напрягаться ее половые органы и вызывало разного рода сексуальные фантазии. В ходе полового акта со своим партнером она испытывала потребность мысленно представлять себе.

Думается, нет большой необходимости вдаваться в подробное описание перверсии, имеющей массу названий - зооступрум, зооэрастия, бестиофилия, содомия... Под этими терминами понимается скотоложество, свойственное, как ни странно, не только индивидуумам с различными степенями слабоумия. Экстремальной разновидностью данного извращения считается так называемый зоосадизм ("близкий родственник" ктиномании - патологического влечения к живодерству).

По логике повествования, сейчас самое время  перейти к следующей "перверсионной директории" - садомазохизму. Садисты, названные так в честь известного маркиза, как известно, не мыслят сексуальной гармонии без причинения партнеру "страданий и унижений". Способы, при помощи которых эти самые страдания и унижения доставляются, могут быть самыми разными - и каждый из таковых порождает очередной мудреный термин. Скажем, при вампиризме обязательным условием получения удовлетворения служит вкус крови партнера, а вот приверженцам флагеллантизма (дипольдизма) просто жизненно необходима плеть (во всех ее технических проявлениях). Несколько в стороне от столь воинственных разновидностей эрототиранизма находятся так называемые салироманы - люди, чья реализация садистических наклонностей сводится к мазанию партнера фекалиями, мочой, спермой, грязью и т.д. Просьба не путать с экскрементофилией - если помните, при таковой человек обмазывает себя, а не других. Впрочем, путать, пожалуй, в данном случае вполне позволительно: дело в том, что ученые мужи до сих пор не пришли к выводу, куда отнести так называемый поллюционизм (мазание спермой) - к фетишизму, садизму, салиромании или экскрементофилии... Условно к салироманам можно причислить и субъектов, практикующих копрофемию (намеренное произнесение грязных и циничных ругательств в присутствии лиц противоположного пола). Кстати, то же самое, но осуществляемое по телефону, именуется уже телефоноскатофилией - а вот как назвать аналогичную практику, имеющую место в чате, пока не знаю: похоже, что до этого феномена еще не добрался пытливый ум систематиков. Хотя, вполне возможно, что я ошибаюсь.
Но вернемся к садизму. Явление это чрезвычайно сложное. Во-первых, садизм и мазохизм не всегда образуют единый синдром. Во-вторых, и то и другое может быть как психотическим, так и условным, игровым.
    Человек, по имени которого назван садизм, французский аристократ и писатель маркиз Донатьен-Альфонс-Франсуа де Сад (1740-1814) получал сексуальное удовольствие, подвергая свои жертвы,- сначала это были проститутки, а затем дети обоего пола,- болезненным наказаниям и изощренным пыткам, за что и провел большую часть своей жизни в Бастилии и в сумасшедшем доме. Свои изощренные болезненные фантазии и практический опыт он изложил в многочисленных романах, из которых наиболее известны "Жюстина", "Жюльетта" и "120 дней Содома".
    Отличительная особенность садиста - то, что жестокость, которой он подвергает жертву, является не условной и добровольной, а принудительной. Многие садисты - психопаты; овладев жертвой, садист уже не в силах контролировать свое поведение, теряет человеческий облик, он не просто насилует, но калечит и часто убивает жертву, остановить его невозможно. Таковы почти все сексуальные маньяки, вроде знаменитого ростовского Андрея Чикатило.
    В противоположнось садисту, мазохист (название происходит от имени австрийского юриста и писателя Леопольда фон Захер-Мазоха (1836-1895), описавшего эти переживания в знаменитом романе "Венера в мехах") испытывает страстную потребность сам подвергаться боли, наказанию и унижению.
    Захер-Мазох рассказывает, что он с детства обожал читать о пытках, которым подвергались христианские мученики, приходя от этого в какое-то лихорадочное состояние, причем он воображал себя не палачом, а жертвой. В десятилетнем возрасте он случайно подсмотрел, как тетка, в которую он тайно был влюблен, избивала хлыстом своего мужа. Тетка обнаружила присутствие в комнате мальчика:
    "В мгновение ока она растянула меня на ковре; затем, ухватив меня за волосы левой рукой и придавив плечи коленом, она принялась крепко хлестать меня. Я изо всех сил стискивал зубы, но, несмотря ни на что, слезы подступили у меня к глазам. Но все же следует признать, что, корчась под жестокими ударами прекрасной женщины, я испытывал своего рода наслаждение... Это событие запечатлелось в моей душе, словно выжженное каленым железом".
    Поскольку садизм и мазохизм дополняют друг друга, а иногда даже сочетаются в одном лице, сексологи говорят об особом садомазохистском синдроме.
    Однако, в отличие от "подлинного" садиста, который не контролирует себя и получает удовольствие от реальных страданий жертвы, садомазохистские пытки, насилия и унижения имеют условно-игровой характер, осуществляются по добровольному согласию.
    По словам французского философа Жиля Делеза, сущность мазохизма - ожидание: "Боль осуществляет то, чего ждут, удовольствие - то, чего ожидают, мазохист ожидает удовольствия, как чего-то такого, что по сути своей всегда задерживается, и ждет боли как условия, делающего, в конце концов, возможным (физически и морально) пришествие удовольствия. Он, стало быть, отодвигает удовольствие все то время, которое необходимо для того, чтобы некая боль, сама поджидаемая, сделала его дозволенным".
    (Подробнее с философией садомазохизма можно познакомиться по книгам "Маркиз де Сад и XX век". Пер. с франц. М.: РИК "Культура", 1992; "Венера в мехах". Л. фон Захер-Мазох. Венера в мехах. Ж. Делез. Представление Захер-Мазоха. 3. Фрейд. Работы о мазохизме. Пер. с нем. и франц. М.; РИК "Культура", 1992.)
    Садомазохизм, как и все прочие парафилии, коренится в свойствах нормальной сексуальности, которая, как мы видели, часто содержит элементы агрессии, символику господства и подчинения и ритуализацию.
    Садомазохистский синдром встречается у представителей обоих полов, хотя у женщин гораздо реже (приблизительно 5 женщин на 13 мужчин). Он сочетается со всеми сексуальными ориентациями. Среди опрошенных мужчин-садомазохистов ФРГ 30 процентов признали себя гетеросексуалами, 31 процент - бисексуалами и 38 процентов - гомосексуалами. Из-за необычности их сексуально-эротических желаний садомазохисты обычно создают собственную субкультуру, имеющую множество специфических аксессуаров - одежда из черной кожи, цепи, маски, плетки и т. п.
    На Западе у садомазохистов есть свои магазины, журналы, клубы, даже международные ассоциации, проводятся конкурсы по технике связывания, пеленания, подвешивания и т. п. Их сексуальные роли большей частью ритуализованы. Один партнер является господином, "хозяином", а другой "рабом". Интересно, что претендентов на положение "рабов" значительно больше, чем на роль "хозяев": многие мужчины, доминантные и властные в общественной жизни, в постели предпочитают зависимость, своего рода возвращение к детскому состоянию, когда мать или отец их наказывали. Кроме порки и иных форм наказаний, в садомазохистских отношениях широко применяется техника связывания. Человек, связанный по рукам и ногам, находится в полной зависимости от "хозяйки" или "хозяина"; ожидание непредсказуемых прикосновений эротизирует все его тело и усиливает его эмоциональные реакции. Ниже приводятся диагностические критерии DSM-111-R для сексуального садизма:

А. За период по меньшей мере 6 мес повторяющиеся сексуальные побуждения и сексуально активированные фантазии, включая акты реальные, а не изображаемые, в которых психологическое или физическое страдание жертвы (в том числе и унижение) сексуально возбуждает субъекта.

Б. Субъект действует согласно этим побуждениям или сильно страдает из-за них.

Начало обычно приходится на возраст до 18 лет, и большинство садистов-мужчины. Согласно теории психоанализа, садизм является защитой от страха перед кастрацией-субъект совершает над другими то, что он боится будет совершено с ним. Удовольствие извлекается из выражения агрессивного инстинкта. Расстройство было названо по имени маркиза де Сад (de Sade), французского писателя XVIII в., который был несколько раз в тюрьме за свои насильственные сексуальные действия по отношению к женщинам. Сексуальный садизм связан с изнасилованием, хотя последнее в большей степени относится к одной из форм агрессии. Некоторые садистические насильники, однако, убивают свои жертвы после половых сношений с ними (так называемые убийцы, убивающие из-за страсти). В большинстве случаев в основе этих нарушений лежит расстройство в виде шизофрении.

Стигматофилия. При этой форме девиационного поведения средством для достижения полового удовлетворения служит нанесение людям уколов. Сюда можно причислить и татуировку, если в процессе татуирования других лиц ощущается сексуальное возбуждение (в таких случаях стигматофилии чаще всего сопутствует гомосексуальная ориентация). Укалывание превращается в своеобразный символ полового контакта. В одном из случаев пациент сопровождал эту процедуру впрыскиванием женщинам едких субстанций, в другом - реагировал возбуждением на появляющуюся при уколах кровь.

Эретофонофилия больше известна под другим названием - убийство на почве сладостратия. Это одна из разновидностей садизма, выражающаяся в том, что половое удовлетворение достигается лишь в процессе умерщвления жертвы. Как правило, на счету такого девианта бывает несколько убийств, превращающихся для него в сильнодействующий сексуальный стимул. Мировой криминалистике известны различные случаи такого рода. Hекоторые из них послужили основой для создания кинофильмов.

Мазохизм берет свое название из творчества Леопольда фон Захер-Мазоха (Leopold von Sacher-Masoch), австрийского романиста XIX в., чьи герои получают сексуальное удовольствие, когда женщины их оскорбляют и доминируют над ними. Согласно DSM-111-R, при этом расстройстве имеет место поглощенность сексуальными побуждениями или фантазиями о том, что субъект подвергся унижению, битью, связыванию или еще чему-либо, что заставляет страдать. Это агрессия, обращенная с внешнего мира на самого себя. У женщин это не столько невроз, сколько гипертрофия традиционной модели фемининности как воплощения пассивности и зависимости. У мужчин согласно психоанализу это своего рода реактивное образование: желание уязвить, причинить боль матери, в свою очередь, становитс потребностью быть наказанным женщиной вообще. В гомосексуальном варианте эта цепь дополняется еще двумя звеньями: властная мать в воображении становится мужчиной, и возникает потребность в наказании другим мужчиной.
    Существуют и более простые объяснения. Например, ребенок испытал первые эротические ощущения во время порки, и в дальнейшем сексуальность ассоциируется у него именно со шлепаньем или ремнем. В этом одно из самых опасных и непредсказуемых последствий телесных наказаний. Другой ребенок пережил сексуальное потрясение, когда кто-то из сверстников во время силовой возни ощупал его половые органы или из озорства сдернул с него трусы, и ему хочется снова и снова испытывать постыдно-сладостное чувство своей беспомощности, наготы и унижения. У третьего возбуждение пришло, когда он сам кого-то оседлал, и ему хочется делать это и дальше. Никакой педагогический контроль не может предотвратить всех подобных ситуаций.
    В стабильных садомазохистских парах, основанных на добровольной взаимодополнительности, насилие является игровым, условным, партнеры хорошо знают эротические желания друг друга и не выходят за обусловленные границы. Но стоит доминантному партнеру увлечься, потерять самоконтроль, как игра может превратиться в настоящую пытку или членовредительство. В садомазохистские игры следует играть только с хорошо знакомыми партнерами. Грань между игрой и психозом не всегда очевидна. Ниже приведены диагностические критерии для сексуального мазохизма:

А. За период времени не менее 6 мес повторяющиеся интенсивные сексуальные побуждения и сексуально активированные фантазии, в том числе и действия (реальные, а не изображаемые), направленные на то, чтобы быть избитым, униженным, связанным или чтобы с ним совершили еще что-нибудь, вызывающее страдание.

Б. Субъект действует согласно этим побуждениям или же сильно страдает из-за них.

Мазохистское поведение более свойственно мужчинам. Фрейд считал, что мазохизм является результатом деструктивных фантазий, направленных против самого себя. В некоторых случаях субъекты могут позволить себе сексуальное удовольствие только в том случае, если за этим последует наказание. Около 30% мазохистов имеют также садистические фантазии и известны как садомазохисты. Духовный мазохизм заключается в потребности страдать, но не сопровождается сексуальными фантазиями; он относится к противоречивой категории, называемой "личности со стремлением к саморазрушению" в DSM-111-R.

Вуайеризм является повторяющейся поглощенностью фантазиями или действиями, которые включают поиск или наблюдение за людьми, когда они голые или когда они осуществляют какие-либо мероприятия по уходу за собой, или когда они совершают половой акт. Ниже приводятся диагностические критерии для вуайеризма:

А. За период времени не менее 6 мес повторяющиеся интенсивные сексуальные побуждения и сексуально активированные фантазии, включающие действие по наблюдению за лицом, находящимся без одежды, голым или раздевающимся, которое не подозревает об этом наблюдении, или за совершающими половое сношение.

Б. Субъект действует в соответствии с этими побуждениями или сильно страдает из-за них.

Это расстройство называется также "скоптофилией". Во время или после этих событий обычно имеет место мастурбация, приводящая к оргазму. Первый вуайеристский акт обычно наблюдается в детстве и более часто у мужчин. Вуайеристы обычно любят слоняться без дела.

Довольно обширную группу отклонений от так называемой среднестатистической нормы представляет еще одна девиантная "директория" - та самая, большая часть вариантов которой начинается с "некро". Не хотелось бы  останавливаться на совершенно "чернушных", чикатилоподобных ее формах типа некросадизма (бертранизма) и некрофагии, скажу буквально пару слов об относительно "безобидных" проявлениях некрофильных (ликантропных) тенденций. Например, в эту группу перверсий можно условно отнести танатофилию - сексуально окрашенное фантазирование на тему собственных смерти и погребения, равно как и просто нездоровую влюбленность в тематику, связанную со смертью. Некоторые специалисты считают, что очень близко к некрофилии и половое влечение к людям, находящимся в бессознательном состоянии (или просто спящим). Должно быть, не в последнюю очередь из этих соображений сношение со спящей супругой испокон веков сурово осуждается канонами иудаизма.

Некрофилия является актом получения сексуального удовлетворения при сношении с трупами. Большинство страдающих некрофилией находят трупы для удовлетворения своих перверсий в моргах или в других местах. Некоторые из них вскрывают могилы. Иногда для выполнения этой перверсии совершаются убийства. В нескольких случаях, подвергшихся исследованию, выяснилось, что лица, страдающие некрофилией, считают, что они наносят наиболее страшное из всех возможных оскорблений своим безжизненным жертвам. Richard Kraft-Ebing считал в данной ситуации оправданным диагноз психоза.

Эксгибиционизм представляет собой повторяющееся побуждение и желание обнажить свои половые органы перед незнакомым и не ожидающим этого лицом. Ниже приводятся диагностические критерии для эксгибиционизма:

А. В течение периода не менее чем 6 мес повторяющиеся интенсивное сексуальное побуждение и сексуально активированные фантазии, включая обнажение своих половых органов перед незнакомым, не ожидающим этого лицом.

Б. Субъект действует, подчиняясь этим побуждениям, или они сильно угнетают его.

Сексуальное возбуждение появляется в предвкушении обнажения половых органов и после этого события или во время него совершается мастурбация, в результате которой достигается оргазм. Почти в 100% случаев эксгибиционистами являются мужчины, обнажающиеся перед женщинами. Такое поведение выглядит хулиганским и вызывающим и подходит под статью уголовного кодекса о совершении "развратных действий", на самом же деле оно является неконтролируемым и непроизвольным.
    Эксгибиционисты большей частью отличаются робостью, застенчивостью, испытывают разные сексуальные трудности, стесняются своего тела, хотели бы иметь более внушительный член и т. п. Эксгибиционизм - типичный невротический симптом, за которым стоит неуверенность в себе, страх перед женщиной, неумение подойти к ней. Это своеобразная форма компенсаторного поведения и символической агрессии.
    Поскольку эксгибиционизм пугает женщин, он часто ассоциируется с насилием. В действительности такие люди вполне безобидны. Немецкие ученые изучали сотни судебных дел об эксгибиционизме за много лет и не нашли ни одного случая, когда бы он сопровождался изнасилованием. Жертва отделывается, как правило, легким испугом, не оставляющим долгосрочных последствий. Опрос 903 немецких молодых девушек показал, что почти половина из них пережили встречи с эксгибиционистами, и это было им очень неприятно, но никаких серьезных психологических последствий не имело. Лучшая реакция в подобном случае - просто не обращать внимания, отвернуться или засмеяться. Эксгибиционисту нужен испуг, шок. Если их нет - он отстанет. Девочек надо заранее предупреждать о возможности подобных инцидентов и советовать, как на них реагировать. Уголовные меры в подобных случаях столь же жестоки, сколь неэффективны, так как поведение эксгибициониста сознательному самоконтролю большей частью не поддается.

Задача эксгибициониста - утвердить свою мужскую сущность, показывая свой пенис и наблюдая реакцию жертвы - страх, удивление, отвращение. Бессознательно такой мужчина чувствует себя кастратом и импотентом. Жены эксгибиционистов часто замещают им мать, с которой у них отмечалась тесная связь в детстве.

В других смежных перверсиях центральными темами являются производные увиденного и услышанного. Например, неприличный телефонный звонок, в ожидании которого наблюдается напряжение и активация, а затем лицо, которое воспринимает сообщение (реципиент), в качестве которого вовлекается ничего не подозревающая партнерша, выслушивает, как говорящий с ней по телефону на словах выражает свою озабоченность сексуальными вопросами или вынуждает ее говорить о своих сексуальных делах, и во время этого разговора занимается мастурбацией, которая обычно заканчивается при прекращении телефонного контакта.

Телефонная скатологиянаиболее часто проявляется в виде неприличных телефонных звонков; связана с вуайеризмом в том, то субъект пытается продемонстрировать свою мужественность постороннему лицу. Половое удовлетворение достигается во время непристойных  телефонных разговоров. Девианты этого типа - подлиное наказание для персонала телефонов доверия, а также для женщин, неизвестно почему облюбованных для телефонных излияний. Бывает, что потревоженное лицо втягивается в игру, шутливо реагируя на ощутимое возбуждение позвонившего. Конечно, менее интеллигентные и более примитивные из скатофилов часто сталкиваются с отрицательными реакциями и испытывают значительные трудности с нахождением благожелательных собеседников. В некоторых западных странах существуют специальные услуги для любителей скатофилии, причем номера телефонов сообщаются в прессе (разговоры, разумеется, платные). В данной ситуации источником сексуального возбуждения служит слово, вызывающее в воображении соответствующие картины, а оргазм в ходе разговора чаще всего достигается с помощью мастурбации. Правда, иногда достаточным стимулом для этого может служить сама беседа по телефону.

Есть еще огромное количество половых извращений, "зависших" между вышеупоминавшимися категориями, либо входящих одновременно в несколько из них. Семантические проблемы классификации таких сексуальных девиаций практически неразрешимы. Можно ли, например, "приписать" фроттеризм (получение удовлетворения при трении или прикосновениях к телу облюбованного объекта) к эксгибиционизму? Или резоннее признать его особой техникой петтинга? Вопрос этот открыт для дискуссий и по сей день, а несчастный фроттеризм занимает свою собственную рубрику в классификации. Куда отнести сам эксгибиционизм вообще и сексуальный плюрализм (сверхценную потребность в групповом сношении) в частности? И как определить место в этой запутанной классификации таких перверсий, как вуайеризм ("сексуальное подглядывание") и эксаудиризм (аналогичное "подслушивание")? Часть этих перверсий считается самостоятельными типами, представляющими одноименные рубрики в классификациях, часть - собрана в рубрику "другие парафилии".

Эскаудиризм - один из эквивалентов вуайеризма, заключающийся в достижении полового удовлетворения при прослушивании звуков, сопровождающих сексуальные контакты других людей. В нескольких известных мне случаях мужчины сдавали комнаты молодым парам, чтобы, подслушивая их с помощью электронных устройств в моменты интимной близости, получать удовольствие, нередко доходящее до оргазма. Это занятие может сопровождаться мастурбацией, но нередко бывает достаточно воображения и обостренного слуха. Одной из разновидностей данной девиации является воспроизведение магнитофонных записей, сделанных во время чужих половых актов. В изучавшихся мною случаях источники эскаудиризма связывались с впечатлениями раннего детства, когда ребенок подслушивал занимавшихся любовью родителей. Среди девиантов мне попадались мужчины, которые, живя в общежитии, слышали отголоски любовных упражнений товарища по комнате, хотя и не видели самого сношения, так как вынуждены были притворяться спящими.

Один из пациентов рассказал мне, что поскольку его жена отказывалась с ним жить, он начал мастурбировать под звуки, доносившиеся из соседней комнаты, которая сдавалась студенческой паре.

Я намеренно игнорирую широко известные сексуальные отклонения - типа мужеложства. О них и без этой заметки сказано немало. Оговорюсь лишь, что большое количество указанных выше половых извращений можно классифицировать и с позиций гомосексуальности, гетеросексуальности или обоеполой ориентации...

Не знаю, как у вас, а у меня сложилось впечатление, что чрезвычайно динамичное многообразие, демонстрируемое в этой области богатой фантазией Homo Sapiens, ставит под сомнение необходимость какой-либо классификации сексуальных извращений вообще. К примеру, четко и лаконично систематизировать вычурные перверсии, встречающиеся даже не в анналах мировой психиатрии и сексопатологии, а лишь в одном-единственном романе "Голубое сало", попросту невозможно. Должно быть, для тех, кто занимается профессиональной коррекцией этой группы нарушений, имеет смысл конкретное описание отклонений у данного конкретного пациента. Так, собственно, и относятся к этой проблеме многие практики (медицинские, имеется в виду).

Перечитал сейчас заметку - и вынужден констатировать, что она похожа на скромно аннотированный мини-путеводитель по человеческим половым девиациям. Если вас еще не окончательно измотали термины, коими пестрит текст, то хотел бы сказать пару слов про так называемые девиантные тенденции. Под этим заковыристым словосочетанием принято понимать наклонности к определенным парафилиям, не реализуемые человеком по ряду причин. Например, к девиантным тенденциям относятся сновидения, в коих индивидуум участвует в сексуальных действиях, похожих на описанные выше. К таким тенденциям причисляют и аналогичные фантазии наяву, сопровождаемые мастурбацией. По мнению специалистов, такого рода наклонности отнюдь не являются редкостью - девиантные тенденции хотя бы раз в жизни отмечают у себя миллионы людей. Другое дело, что у подавляющего большинства даже не очень ясное осознание таких потребностей способно вызывать страх, препятствующий их реализации. Блокированные страхом запретные тенденции нередко напрочь вытесняются из сознания человека, больше не досаждая ему. Однако, если у индивидуума не проходит беспокойство по поводу имеющихся девиантных тенденций, то помощь психотерапевта может оказаться ему весьма полезной.

Сексуальные норма и девиации напоминают картину спектра солнечного света, рассматриваемую под большим увеличением, - когда видны оттеночные переходы между основными цветами. При желании можно без труда найти проявления фетишизма (чулки-подвязки, белье, туфли на высоком каблуке, и т.д.) в сексуальных пристрастиях едва ли не половины мужского населения планеты. Можно с некоторой натяжкой усмотреть элементы пиролагнии в горящих каминах и зажженных свечах, которые, как известно, считаются едва ли не эталонными характеристиками интимной обстановки. А иной раз в сек

0

2

LENAALIK, послушай, тебе не кажется, что для такой прозы лучше создать отдельный подраздел под названием "ТЕОРИЯ" а форум оставить для общения?
...Просто совет... 0449.gif

0

3

Одно другому не мешает...

0

4

Одно другому не мешает...

Хозяин - барин... :)

0

5

DSM-III-R ???
зачем приводить в пример устаревшую классификацию перверсий???
и мне тоже кажется, что никчему на форуме перепечатка психиатрических учебников. есть сайт психиатрия.ру. кому надо так почитает. к тому же на нём есть раздел для людей не имеющих высшего мед.образования.
039.gif

Отредактировано Онуфрий Педалькин (2006-02-06 14:30:41)

0

6

:rolleyes:

0

7

LENAALIK, хы...колечко понравилось в нижней центральной цасти рисунка.

0

8

Мне вот интересно...
Оно там с умыслом каким-то?!

0

9

Мне вот интересно...
Оно там с умыслом каким-то?!

Вообще-то нет, это - просто такой крепеж для связки ремней... :)
А фотка ничего, вообщем. И твой все возрастающий интерес радует. :)

0

10

:)
А помоему можно использовать и в сексе!

Если только побокам поглаже сделать...
(ну...там где ремни...)

и можно вставить туда член, ну и в девушку
соответственно тоже! А если девочку раскачивать
(только легонько!) получиться навеное интересное ощущения у обоих
А вот если еще и из стороны в сторону... :) ох...

0

11

:)
А помоему можно использовать и в сексе!

Если только побокам поглаже сделать...
(ну...там где ремни...)

и можно вставить туда член, ну и в девушку
соответственно тоже! А если девочку раскачивать
(только легонько!) получиться навеное интересное ощущения у обоих
А вот если еще и из стороны в сторону... :) ох...

  0059.gif  0059.gif А ты попробуй! :) А вообще, на мой взгляд, это и предназначено для секса, только "нестандартного" (как впрочем и назван раздел) 10.gif

0

12

LENAALIK, послушай, тебе не кажется, что для такой прозы лучше создать отдельный подраздел под названием "ТЕОРИЯ" а форум оставить для общения?
...Просто совет... 0449.gif

Абсолютно согласна...а то как-то пространства много занято только научными и литературными словами описание...а чьё-то мнение и отношение может и затеряться во всём этом!!! 0008.gif

0

13

Можно ссылку поставить. Но как по мне - удобно. прочитал - и никуда ходить не надо.

0


Вы здесь » Секс форум Минска » Всякое » Все о половых извращениях